|
|
Но, как ни крути, отечественные автомобили, пусть даже новые, гораздо хуже по качеству сборки, поэтому даже при малом пробеге они могут иметь много неисправностей. Благо, запчасти достаточно дешевые, и если вы в достаточной степени владеете навыками автослесаря, у вас не возникнет особых проблем с автомобилем.
ВАЗ
Бесспорным лидером по количеству предлагаемых к продаже отечественных автомобилей является представленный всеми моделями, когда-либо выпускавшимися, Волжский автозавод. Учитывая то, что завод начал выпускать автомобили только в 1970 году, вы можете найти экземпляр как 1971-го, так и 2000 года выпуска. Кстати, “копейки” 70-73 годов выпуска стоят заметно дороже, чем точно такие же, но выпускавшиеся в 1975-1979 годах. Парадокс, казалось бы, но этому есть вполне логичное объяснение — те первые экземпляры выпускались полностью из итальянских комплектующих, поэтому каждая деталь была намного качественнее своих более поздних советских аналогов. Неудивительно, что некоторые экземпляры, “отходившие” у бережливых владельцев по 200-250 тысяч километров, еще не требуют серьезного ремонта ни по двигателю, ни по кузову. И если бы ВАЗ ныне выпускал автомобили хотя бы такого качества, а не эти самобеглые наборы деталей, не стоящие даже тех денег, которые за них просят, то ему не пришлось бы в очередной раз просить правительство повысить таможенные пошлины, защищая отечественного производителя.
Итак, самые дешевые “Жигули”, которые еще не потеряли способность самостоятельно передвигаться и не имеют сквозных дыр из-за коррозии металла, можно купить за $250-300. Это, как правило, 2101/2102 и его модификации, годов этак 74-78 и в состоянии, далеком от идеального. Очень хорошо, если присмотренный вами экземпляр имеет отметку о прохождении технического осмотра, ибо приведение его в нормальное, с точки зрения гаишников, состояние может обойтись в сумму, эквивалентную стоимости еще двух таких “корчей”. Поэтому лучше сразу присматриваться к более достойным экземплярам, тем более что за $500-600 можно найти “копейку”, “тройку” или даже ”шестерку” 76-83 гг.в. действительно в нормальном состоянии, которая не вызывает у прохожих ассоциации с умирающим от истощения верблюдом. Экземпляры в хорошем состоянии, независимо от модели — “пятерки”, “шестерки” или “семерки”, 82-89 годов будут стоить от 800 до 1500 у.е., в зависимости от того, насколько ее владелец ориентируется в ценах. Но отдавать больше $1000 за автомобиль 86-88 годов не стоит, ибо имея в кармане $1300-1600, вы можете вполне реально рассчитывать на “пятерку” или “семерку” 91-93 гг.в. Чуть дороже своих одногодок-седанов стоит ВАЗ-2104 — пятидверный универсал, в котором все узлы и агрегаты от модели “2105”. Если у вас есть выбор среди нескольких вариантов “четверки”, ищите автомобиль с “седьмым” салоном — смотрится куда более привлекательно и современно. Если же вам хочется иметь заднеприводной ВАЗ 85-98 годов, то приготовьтесь выложить $1600-2000.
Более престижными и современными предстают в глазах покупателей машины семейства ВАЗ-2108/2109. Первые переднеприводные ВАЗы, а это были “восьмерки”, появились в 1986 году. Эти экземпляры имели множество “детских болезней”, избавиться от которых удалось только ближе к девяностым годам. Именно поэтому “восьмерку” 86-88 гг.в. можно найти и за $1000, но лучше брать такой экземпляр из рук первого хозяина, который уже заменил все проблемные узлы на новые. Гораздо в меньшей степени страдал от производственных дефектов ВАЗ-2109, появившийся в 1987 году. До появления “десятки” эта модель была самой популярной и раскупаемой, ее даже собирали в Финляндии, в немного измененном виде и с куда более высоким качеством, и называлась она Samara Baltic. Нормальная цена за “восьмерку” или “девятку” 89-92 годов — 1200-1700 у.е., а большую сумму можно отдать только за реэкспортный экземпляр в идеальном состоянии и с малым пробегом.
Свежие экземпляры 93-96 годов стоят $1900-2400, а почти новые 98-99 годов — в районе 3000 у.е.
Отдельный разговор — “Нива”. Спрос на этот отличный внедорожник, но довольно непосредственный автомобиль невозможно спрогнозировать. Покупают его либо закоренелые “джиперы”, либо обеспеченные люди в качестве транспорта для пикников. Низкий уровень комфорта и высокий расход топлива делают этот автомобиль практически непригодным для эксплуатации в городских условиях. Старые “Нивы”, будь то 1980-го или 1988 года выпуска, стоят 600-1000 у.е. Тут имеет смысл больше обращать внимание на техническое состояние и износ агрегатов, чем на год выпуска. Больше ценится модель “21213” — или, как ее еще называют, “Тайга”. От более старых экземпляров она отличается “семерочным” салоном, более низким порогом задней двери и вертикальными задними фонарями. Какой-никакой, а все-таки рестайлинг, и это немедленно сказалось на цене — от $1800. Очень редко, но все же бывают в продаже пятидверные “Нивы-2131”, и стоить они будут около 3000 у.е.
|
|
|