Игрушка для взрослых
В данном случае можно говорить лишь о частично выполненной задаче - "заточенный" под высокие обороты 1,8-литровый двигатель, а именно там он показывает, на что способен, хотя и не может похвастаться тяговитостью турбодизеля, но, по крайней мере, не глохнет при трогании и не дергается, если ехать совсем уж "внатяг". Те, кто ездили на версиях с 2,0-литровым мотором, говорят, что там дело обстоит гораздо лучше: положительное влияние системы VVT-i ощущается буквально с холостых оборотов и до "красной" зоны. Хотя если 1,8-литровый тоже "покрутить" как следует, то и его динамика не разочарует искушенного водителя. Несмотря на то, что по паспортным данным разгон с места до "сотни" у такой версии занимает 12,2 секунды, в реальности они ощущаются как 7-8. Не зря, видимо, специалисты частенько сравнивают RAV4 с тойотовским же спорткупе Celica. Данный "паркетник" водителем воспринимается как спортивная машина, только с увеличенным клиренсом.
Ввиду скоротечности теста я не успел толком поездить по городу, но тут "рафик" наверняка будет чувствовать себя в своей стихии. Высокая посадка водителя, практически непробиваемые в городских условиях подвески плюс "заводной" двигатель - полюбить такой автомобиль можно только лишь за такое сочетание. А ведь на RAV4 удобно не только ездить по городу, но и парковаться - минимальная длина и отсутствие свесов в сочетании с вышеупомянутым увеличенным клиренсом позволят забраться куда угодно, а затем еще и уехать оттуда без проблем.
В салоне RAV4 царит тот же техно-биостиль, что и во внешнем дизайне автомобиля. Трехспицевый руль спортивного вида, приборная панель, состоящая из трех "кругляшей", причем центральное место, как в "породистых" спорткарах, занимает тахометр. Кстати о тахометре: о незаурядности RAV4 по части динамики продвинутый "драйвер" сможет догадаться хотя бы по его "красной" зоне, которая здесь начинается с 6500 об/мин.
Передние кресла тоже мало чем напоминают таковые у внедорожника - развитая боковая поддержка, посадка с большим наклоном назад. Единственное, что не понравилось - если откинуть кресло вперед, пропуская пассажиров на задние сиденья, настройки переднего кресла не сохраняются, и регулировать наклон спинки приходится заново. Зато сзади в этом плане все сделано куда более основательно и удобно. Задний диван представляет собой два отдельных кресла, которые к тому же имеют еще и индивидуальные регулировки. Если задних пассажиров нет, а багажник, напротив, загружен до предела, то задние кресла можно подвинуть вперед, освобождая таким образом дополнительное пространство. В другой ситуации можно поступить иначе: пассажиры могут отодвинуться назад до предела, но багажный отсек при это уменьшится до невероятных размеров. Хотя он и так невелик. Основной объем багажника, а это 175 дм куб. в "походном" положении и 520, если задние кресла сложить, получается за счет высоты самого автомобиля. Не самый удобный багажник. Правда, могло быть еще хуже, если бы "запаска" располагалась не на задней двери, а в нем. Впрочем, чего это я привязался к функциональности - RAV4 был, есть и, скорее всего, всегда будет, прежде всего, яркой "игрушкой", поэтому все претензии к функциональности просто блекнут на фоне красоты самого автомобиля. За внешность RAV4 покупатели готовы простить многое, даже практически все - дешевый "щелкающий" пластик футуристичного интерьера, длинные ходы рычага коробки передач, "козление" автомобиля на высокой скорости. Хотя, надо отдать должное создателям, недостатков у автомобиля раз-два и обчелся, и это особенно приятно, учитывая его цену.
Как и полагается законодателю, а заодно и прародителю жанра, Toyota RAV4 по-прежнему демонстрирует окружающим, в том числе и конкурентам, свои преимущества и претендует на лидерство. И это у него неплохо получается. В своем классе RAV4 остается самым модным и престижным внедорожником, особенно если сравнивать его с другими японскими автомобилями. Несомненный плюс - сознательное "разделение" версий, что позволило покупателям трехдверных версий получить яркую и привлекательную "игрушку", а владельцам пятидверных - не краснеть за несерьезный дизайн своего довольно дорогого автомобиля. В общем, Toyota RAV4 - автомобиль, подходящий практически для всех без исключения, обладающий к тому же незаурядными ходовыми качествами и способный дарить радость своему владельцу независимо от дорожных условий и других обстоятельств. Попробуйте, думаю, понравится...
Субъективное мнение:
(+) Приятный дизайн, удобная посадка, высокий клиренс в сочетании с "легковой" управляемостью.
(-) Теснота на задних креслах, маленький багажник, "пластиковый" интерьер.