INFOSTER.RU информационный журнал

Третий из могикан

ВАЗ-2123ВАЗ-2123

Сколько уже было и, я уверен, еще будет сказано о продукции крупнейшего российского автозавода, но хорошего в этих речах в последнее время все меньше. Однако несмотря на то, что большинство владельцев автомобилей марки ВАЗ крайне недовольны качеством сборки и комплектующих, эти автомобили по-прежнему остаются самыми популярными на территории СНГ. Причин тому много, но сегодняшний разговор будет не об этом.

Особый интерес специализированной прессы давно вызывал ВАЗ-2123, задолго до появления самого автомобиля и даже его прототипов. Популярная и любимая многими "Нива" уже давно устарела, как морально, так и конструктивно, поэтому конкурировать с другими, даже очень дешевыми внедорожниками ей в последнее время становится все труднее, особенно на зарубежных рынках. Новая же модель призвана восстановить пошатнувшиеся было позиции ВАЗа в этом секторе. А учитывая некоторые факторы, похоже, что ей это вполне удастся.

Дело в том, что буквально на днях АвтоВАЗ подписал долгожданный договор с корпорацией General Motors, согласно которому новая "Нива" на европейском и даже заокеанском рынках будет продаваться под брэндом Chevrolet. Естественно, что прежде чем поставить свой "лэйбл" на капот, американцы тщательнейшим образом "поколдуют" над машиной, дабы она действительно соответствовала их высоким требованиям. В частности, на "Шеви-Ниву" планируют устанавливать силовые агрегаты и некоторые узлы от Opel, да и салон тоже не оставят без внимания. Но самое главное - возможно, повторяю, возможно, все "Нивы" для российского и иностранных рынков будут собирать в одном месте, может быть, даже на одном конвейере, а что это может значить, объяснять, думаю, не надо. При обещанной стоимости около восьми тысяч долларов, этот автомобиль может стать самым оптимальным выбором по критериям "цена/качество".

ВАЗ-2123: приборная панельВАЗ-2123: под капотом

Но что-то мы отвлеклись, размечтавшись о перспективах, и совершенно забыли о самом автомобиле, хотя он как раз таки и заслуживает внимания. В кои-то веки - новая модель от ВАЗа! Не просто очередная перелицовка или модификация, а действительно новая, спроектированная, так сказать, "с чистого листа". Правда, к нам на тест попала одна из 150 машин, изготовленных на конвейере опытно-промышленного производства, поэтому судить о новой "Ниве" только по этому экземпляру было бы крайне некорректно. Но другого выхода у нас нет: первые серийные машины обещают как минимум к 2002 году, но зная, сколько в России обещанного ждут, лучше уж на такой машине покататься, чем еще два года, если не больше, гадать, что это за зверь такой, новая "Нива", и с чем его, как говорится, едят.

ВАЗ-2123

Внешность у ВАЗ-2123 очень даже противоречивая. Где-то ее можно назвать красивой, где-то заурядной, но общее впечатление вполне благоприятное. Причем "вживую" автомобиль выглядит немного симпатичнее, чем на некоторых фото, что можно сказать и о его интерьере. Честно говоря, когда я первый раз увидел на фото панель приборов и сам руль, то подумал, что дизайнеру, разрабатывавшему "это", попали в голову чем-то тяжелым, похожим на биодизайн. Но "вживую" все кажется не таким уж страшным, более того - симпатичным. Если не придираться к качеству, то за организацию рабочего места водителя можно поставить немного натянутую "четверку". А вот про такую важную вещь, как безопасность, пусть даже пассивную, создатели новой "Нивы", похоже, и не подумали. Я не прошу подушку безопасности или АБС, понимаю, невозможно, но вот "шестерочные" передние сиденья, созданные словно для гномиков, где подголовник упирается вам в... лопатки - это уже немного перебор. Такое решение для модели, которая еще только через два года пойдет в производство, пожалуй, немного странновато.

Салон - громадный, даже если учитывать небольшие внешние размеры самого автомобиля. Огромная площадь остекления, в том числе и из-за необычайно низкой оконной линии, порождает у сидящих внутри ощущение, будто они находятся в аквариуме. Правда, весь этот простор как-то "ушел" немного вверх - на задних сиденьях тесно, особенно в районе коленей, да и по ширине троим не самым плотным пассажирам места тоже не хватает. Зато водителю и "штурману" более чем вольготно, особенно по ширине.

Что же касается ездовых впечатлений, то можно лишь сказать, что водитель старой "Нивы" в новой модели не откроет для себя практически ничего нового. Разве что "раздатка" стала чуть тише, но тоже самое можно было сказать и про некоторых представителей старого поколения, особенно пока они были новыми. И, что можно назвать странным, несмотря на увеличенный объем двигателя, "кривая" графика крутящего момента в зоне низких оборотов упала еще ниже, отчего ездить "внатяг" теперь станет немного проблематично.

Что же получается в итоге? Новая "Нива" - автомобиль, безусловно, заслуживающий внимания, только вот те, кто привык к иномаркам, вряд ли обратят на него внимание. Если в двух словах, то по сравнению с предыдущей моделью она смотрится как Toyota RAV4, но в сравнении с тем же RAV она по-прежнему остается все той же "Нивой", со всеми присущими ей недостатками. Или правильнее будет сказать "особенностями"?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-2123

Тип кузова универсал
Мест 5
Дверей 5
РАЗМЕРЫ И ВЕС АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм 3900
Ширина без зеркал, мм 1700
Высота, мм 1640
Масса собственная, кг 1300
Полезная нагрузка, кг 450
База, мм 2450
Колея спереди, мм 1430
Колея сзади, мм 1400
Дорожный просвет, до балки заднего моста, мм 200
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Двигатель 2123
Шины 15"
Ведущие колеса полный привод
Рулевое управление червяк-ролик
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя пятиштанговая
Число ступеней коробки передач 5
Передаточные числа коробки передач: 3,67
I 2,1
II 1,36
III 1
IV 0,82
V 3,53
Передаточные числа раздаточной коробки: 5
высшая передача 1,2
низшая передача 2,135
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления гидравлический
ДИНАМИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость максимальная с полной нагрузкой, км 150
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой 17
Радиус поворота наименьший, м 5,4
Максимальный подъем без разгона, в градусах 58
Тормозной путь груженого с 80 км/ч 40
Емкость топливного бака, л 63
Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Максимальная масса багажника на крыше не предусмотрена

Новое на сайте

Баннер