INFOSTER.RU информационный журнал

Иномарки 1991-1996

Peugeot 806

Peugeot

Несмотря на то, что 406-я модель еще находится в производстве, несколько подержанных экземпляров постоянно есть в продаже. Все они датируются 96-97 годами выпуска и оснащены, как правило, 1,8- или 2,0-литровым бензиновым двигателем. Кузов — седан, так как купе и универсал появились гораздо позже, и поэтому выпадают за рамки нашего обзора. Причем наравне предлагаются автомобили из Германии, как пишут в объявлениях — без пробега по РБ, так и те, которые были приобретены новыми у минского дилера и всю жизнь колесившие по этой самой РБ.

Бывший флагман — 605-я — несмотря на десятилетний возраст, до сих пор смотрится отлично. Возвращение моды на резкие грани и ломаные линии только прибавило ей популярности. Хотя на всем протяжении выпуска для 605-й предлагался только один кузов — седан, большой выбор отличных двигателей и отсутствие “детских” болезней помогли ей не затеряться. Особо ценятся экземпляры после 1992 года выпуска — небольшой рестайлинг и модернизация силовых агрегатов пошли на пользу. Базовая версия SLi оснащалась четырехцилиндровым 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 л.с., который мог разгонять тяжелую машину до 205 км/ч, а “сотню” с места набирал за 10,9 секунды. Версия SRti оснащалась тем же двигателем, но уже с турбонаддувом, отчего его мощность возросла до 147 л.с, а показатель крутящего момента почти наполовину, и его можно сравнить с таковым у 2,1-литрового и 109-сильного турбодизеля, который устанавливается на 605 SLdt. Для более дорогой версии SRdt предлагается уже 2,5-литровый 125-сильный турбодизель. Ну а топ-версиями считались SV — обе оснащались 3,0-литровым V6, который развивал 167 л.с., а если оснащался 24-клапанной головкой блока, то 200 л.с.

Модель 806, “клонированные братья” которого называются Citroёn Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta, поступила в продажу в январе 1993 года. Практичность Renault Espace как микроавтобуса с почти “легковыми” габаритами уже не удовлетворяла покупателей. Их больше волновала цена и расход топлива. Вот тут-то Peugeot удивил всех — наряду с 90- и 109-сильными турбодизелями были предложены и бензиновые — 2,0-литровый 123-сильный и его турбонаддувная версия, развивающая 147 л.с. Кстати, максимальная скорость этой версии составила 195 км/ч.

Внутри, конечно, не сделали революции, но удобство управления можно назвать эталонным, а рычаг переключения, выполненный в виде джойстика на выступе центральной консоли, вообще стал открытием для минивэнов. Самый красивый американский минивэн Pontiac Trans Sport не столь удобен и практичен, как Peugeot, но с момента его появления уже прошло одиннадцать лет. Семиместный автомобиль, как и его европейский собрат, дебютировал под несколькими марками — Сhevrolet Lumina APV/Oldsmobile Silhouette Wagon. Основная “фишка”, кроме футуристической “внешности”, - кузовные панели выполнены из пластика, что особенно актуально в наших условиях. Вообще, Trans Sport можно было бы считать идеальной машиной для наших условий — большая, вместительная, высокий клиренс, но прожорливые V-образные “шестерки” типично американских объемов — 3,6 и 3,8 литра в сочетании с автоматической коробкой передач портят всю картину. Правда, есть выход: очень редко, но все равно появляется европейская версия — она оснащена 2,3-литровой “четверкой” мощностью 147 л.с. и комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается разных названий, то все автомобили отличаются лишь небольшим изменением “передка”, но Trans Sport смотрится куда эффектнее своих “собратьев”, особенно в белом цвете.

Toyota Carina

Renault

Самым популярным Renault у нас, как ни странно, оказался 19-й. Вроде бы ничем не выдающийся “малыш”, дебютант 1988 года, при жизни особо не блистал, правда, до сих пор выпускается в Турции. Но сердцу, как говорится, не прикажешь, и различные версии 19-й часто появляются на рынке. Хотя и версий этих немного — 3- или 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан Shamade, выпускаемый с сентября 1989 года. Наиболее популярны 1,4- и 1,7-литровые версии мощностью 58 и 73 л.с., а столь любимый у нас дизель появляется очень редко. Столь же редко у нас встречаются и модификации GTi-16V, оснащенные 137-сильными двигателями. И если уж начали говорить о редких версиях,то у Renault 19 есть еще одна — Cabrio. Ну а в целом 19-я по качеству исполнения находится где-то на уровне Golf II, а по ходовым характеристикам — куда выше. Вообще, для Renault 80-90 гг.в. свойственно такое чувство “иномарки” — т.е. даже маленький семейный хэтчбек в движении ощущается как более дорогая машина. Видимо, все сто лет своего существования он был прилежным учеником.

Как-то не пошла на нашем рынке модель Clio, первое поколение которой дебютировало в 1990 году. Возможно, сказалась наша любовь к малолитражкам. Но если представителей других марок еще можно встретить более-менее часто, то Clio вообще нет. То же самое можно в полной мере сказать и о моделях Laguna и Safrane. Оба вполне приличные европейские седаны хорошего качества, но если сравнить их количество на рынке с немецкими, нет, даже с Peugeot 405/605, то соотношение получится где-то тридцать к одному.

Toyota

Прослывшая как производитель недорогих и качественных автомобилей, к середине 90-х гг. Toyota добилась того, что автомобили этой марки в “бэушном” виде едва ли не самые дорогие. Но при этом они еще и почти самые надежные. У нас из всего многообразия моделей прижились только Carina Е, Corolla и Land Сruiser 80. Иногда появляются и спортивные Celica, и минивэны Previa, но погоды они не делают.

Дебютант 1992 года Carina Е являлась уже третьим поколением этой модели. Для начала она предстала как седан и хэтчбек, а через год и как универсал. Выбор двигателей мог удовлетворить не только семьянинов, но и доморощенных гонщиков. Бензиновые начинались с 1,6-литрового 107-сильного и заканчивались 2,0-литровым 175-сильным, поставляемым для GTi. Дизель был только один — 83-сильная “четверка” объемом 2,0-литра. Если верить статистическим данным немецкого клуба ADAC, то именно эта машина имеет наименьшее количество поломок. Конечно, ничто не вечно, однако если выбрать “свежий” экземпляр, то еще долгое время можно ездить без проблем. Ныне же автомобиль на конвейере сменила модель Avensis, схожая внешне, но выполненная на более высоком техническом уровне.

“Малышка” Corolla может сначала отпугнуть покупателя высокой стоимостью, но ценители этой модели знают, за что платят. Запас порочности основных узлов и агрегатов у нее очень высок, и даже если какой-либо экземпляр ранее работал в прокатной конторе, он все равно будет приносить меньше неприятностей, чем новый ВАЗ. Основной особенностью этой модели можно назвать огромное количество модернизаций и технических изменений, которые пришлись на период ее производства. Дебютировав в 1984 году, эта модель видоизменялась и улучшалась в 1987, 1989, 1992 и 1996 годах. Оборотной стороной медали стало огромное количество различных комплектующих и агрегатов, и это создает определенные трудности при поиске запчастей, особенно “бэушных”. Но успокаивает то, что покупать их приходится редко.

VW Vento

Ну и конечно, Land Сruiser. Серия 80, дебютировавшая в 1989 году, сначала, как и предыдущие поколения, предлагалась только в виде дизельного “работяги” — HDJ 80. Оснащенный 4,2-литровой 160-сильной “шестеркой”, он мог передвигаться по непролазным джунглям день и ночь. Несмотря на наличие зависимых подвесок, он был весьма приятен в управлении, а полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки дифференциалов, позволяла ”лазить” там, где хочется.

На конец 1992 года пришелся небольшой рестайлинг всего ряда Land Сruiser — он получил новые бамперы и решетку радиатора. Тогда же появилась и престижная модификация FZJ 80, на которую устанавливали тоже шестицилиндровый, но уже бензиновый двигатель. При рабочем объеме 4,5-литра он развивал мощность 205 л.с. и мог разогнать более чем двухтонную махину до 170 км/ч, делая “сотню” с места за 12 секунд. Правда, устанавливаемый с 1996 года модифицированный 170-сильный турбодизель обеспечивает точно такие же характеристики.

Volkswagen

На 91-96 годы выпадают основные “ударные” модели — Golf III, Vento и Passat В3/В4.

Дебютант 1991 года Golf III, как и его “клон” Vento, появившийся год спустя, были бестселлерами европейских рынков того времени. Причиной такой популярности можно назвать не столько известность марки, а большой выбор модификаций. Помимо “гражданских” 1,4- и 1,8-литровых хэтчбеков выпускались еще и “заряженные” версии VR6 и G60. Также очень велик был выбор дизельных силовых агрегатов — при рабочем объеме 1,9 литра его мощность, в зависимости от системы питания, варьировалась в диапазоне 64-90 л.с. Все это в сочетании с разнообразием модификаций по исполнению кузова, возможности агрегатирования с различными коробками передач и трансмиссиями дало более ста основных версий.

Дебютировавший в 1988 году Passat B3 в свое время наделал не меньше шума, чем нынешний В5. Удачный дизайн не только седана, но и универсала позволил выпускаться обоим модификациям практически наравне, и из-за характерного оформления передней части эту модель называют “мыльницей”. Для В3 предлагались три основных силовых агрегата — 1,6-литровый 72-сильный и 1,8-литровый 90-сильный бензиновые, а также 1,9-литровый 68-сильный дизель, который в версии с турбонаддувом развивал 75 л.с. Чуть позже появились версии VR6 со 174-сильным 2,8-литровым агрегатом и полноприводная 160-сильная версия GT-suncro, которая имела 1,8-литровый мотор с турбонаддувом.

Уровень продаж мог бы быть еще больше, если бы не одно но — небрежная сборка и “никакой” имидж модели. Но с появлением в 1993-1994 годах модели В4 эти вопросы были сняты — внешне В4 очень эффектен, универсал сзади вообще был похож на BMW, ну а что касается салона, то тут он мог поспорить даже с Saab. Отсюда и весьма ощутимая разница в ценах на В3 и В4, даже если они и одногодки.

Ford

Как будто специально для нашего обзора все три модели — Scorpio, Sierra и Escort к 1991 году получили либо рестайлинг, либо вообще дебютировали в виде новой модели.

Самый большой европейский Ford — Scorpio в 1990 году вдобавок к кузову хэтчбек получил еще седан и универсал. Одновременно немного видоизменили переднюю часть и предложили новый двигатель — 2,0-литровый 120-сильный DOНС. Интерьер пока не трогали, надеялись на скорый выход новой модели, дебют которой был запланирован на 1995 год. На топ-версию устанавливали 2,6-литровый V6, который развивал 150 л.с., а при применении 24-клапанной голов-ки блока — 195 л.с. Вдобавок поставляли и дизель Peugeot мощностью 92 л.с., который в 1993 году был заменен 115-сильным турбодизелем VM.

Ford Escort Cabrio

Бестселлер рынка Sierra выпускался в нескольких версиях — 3- и 5-дверный хэтчбек, седан, универсал. А выбор двигателей был вообще огромен — от 67-сильного 1,6-литрового до 220-сильного для версии Sierra Сosworth 16V 4x4. Но у нас наиболее популярны 1,6- и 2,0-литровые. Кстати, 2,0-литровые выпускались в 100-сильной версии и 120-сильной DOНС c двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Перегонщики говорят, что на автобане Sierra Cosworth может разогнаться до 240 км/ч.

“Наследник” Sierra — Mondeo стал первым “мировым” автомобилем Ford. За океаном он выпускается под именем Contour/Mystigue. Представленный в виде седана, хэтчбека и универсала, Mondeo не смог потрясти мир, возможно, из-за своей чересчур скромной “внешности”. Поэтому проведенная в 1996 году модернизация в первую очередь коснулась внешнего дизайна — теперь Mondeo в плане агрессивности мог поспорить в BMW, и видимо, это удовлетворило и покупателей, и руководство концерна, потому что в таком виде он выпускается до сих пор. Гамма двигателей что до, что после рестайлинга представляла собой набор типичного европейского автомобиля — 1,6/1,8 /2,0-литровые бензиновые агрегаты мощностью 115-136 л.с. и 1,8-литровый 88-сильный турбодизель. Топ-версия оснащалась 2,5-литровыми V6 мощностью 170 л.с., с которым Mondeo разгоняется до 225 км/ч.

Получивший в 1990 году новый аэродинамический кузов, Escort /Orion теперь стоит, как его более крупные “собратья”. Escort выпускался в виде трех- или пятидверного хэтчбека и универсала, а седан именуется Orion. Большинство “бэушных” автомобилей оснащены 1,4/1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 71-105 л.с., а также 60-сильным 1,8-литровым дизелем. Украшением модельного ряда можно считать версию Cosworth RS, которая оснащалась полноприводной трансмиссией и 220-сильной турбированной “четверкой”. Американский Taurus, получивший в 1996 году новый кузов и прозвище “овал”, тоже иногда попадает на рынок. Как и положено “американцу”, он оснащается автоматической коробкой передач и 3,0-литровым бензиновым двигателем. Но не это интересует покупателей данного автомобиля, а дизайн, особенно версии с кузовом универсал.

Honda

В отличие от других “японцев”, эта фирма у нас представлена практически всеми моделями. Помимо обычных хэтчбеков и седанов Accord и Civic, почти всегда есть в продаже спортивные купе Prelude. Хотя в Европе марка Honda более престижна, чем скажем Mazda, но у нас она практически не представлена, не в последней степени по вине дилеров. Но даже это не мешает продавцам держать цены — свежие модели Civic или Accord 92-95 годов стоят довольно дорого. Причем одинаково дорого стоят как трехдверные хэтчбеки, так и более солидные седаны. Предпоследнее поколение модели Accord, появившееся в 1993 году, у нас вообще представлено очень плохо. Но если поискать, то можно найти ее во всех версиях, какие только выпускались — седан, универсал и даже Coupe. Непонятным кажется отсутствие в гамме шестицилиндровых двигателей — только 1,8/2,0/2,2-литровые “четверки”. Видимо, Honda посчитала, что фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC — панацея от всех бед.

Новое на сайте

Баннер