INFOSTER.RU информационный журнал

Toyota Corolla - рекордсмен по числу поколений и общему тиражу

Toyota Corolla

На 1987 год приходится очередная модернизация модельного ряда Toyota Corolla, так что вам придется выбирать между представителями пятого и шестого поколений японской малолитражки, которая по популярности в мире запросто может соперничать со знаменитыми представителями немецких "народных автомобилей", а по количеству поколений уж точно заткнет их за пояс. Впрочем, с самой "первой" Corolla, появившейся еще в 1966 году, машины рассматриваемого года выпуска роднит разве что название да, пожалуй, исключительная надежность, являвшаяся отличительной чертой Corolla в любом поколении. До 10-летнего возраста с Corolla в рейтингах надежности конкурировала лишь Mazda 323, а любимчик немцев и белорусов VW Golf тех же лет выпуска допускал в эксплуатации, между прочим, в 2,5 раза больше отказов.

В чем еще Corolla даст фору одноклассникам, так в количестве вариантов кузова, причем Toyota использует своеобразную систему их классификации. Седаны называются нотчбеками, трех- и пяти-дверные укороченные хэтчбеками - Compact или фастбэками, пятидверный хэтчбек с оригинальным полуспортивным дизайном - лифтбеком. Кроме этих версий предлагались купе и универсал.

Автомобили, появившиеся после модернизации 1987 года (их техническая характеристика приведена в таблице), более совершенны и лучше защищены против коррозии. Тем не менее по прошествии 14 лет от начала эксплуатации весьма вероятны коррозийные повреждения на днище, арках задних колес и дверях. Случается, что оказывается негерметичным уплотнение крышки багажника, что приводит к попаданию в багажное отделение воды.

Рабочее место водителя. Недостаточное пространство для ног, а панель приборов не отличается продуманной компоновкойЧто касается двигателей, коих в силовой гамме 1987 года насчитывалось три бензиновых с рабочим объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра (последний силовой агрегат предлагался в трех модификациях с мощностью 90, 120 и 145 л.с.) и дизель 1,8 л, то самым оптимальным вариантом считается карбюраторный мотор серии 2Е объемом 1,3 л. Он относительно прост, надежен, а если ломается, то его ремонт обычно не требует "головокружительных" слесарных приемов. Основные неисправности двигателя 1,3 л - неравномерная работа и неустойчивые обороты холостого хода - связаны с работой карбюратора. Кроме того, узлы системы зажигания, в первую очередь распределитель и свечи, чувствительны к увлажнению. Отмечается также повышенная повторяемость таких дефектов, как прогорание прокладки головки блока, отказы стартерного реле, потеря герметичности топливопроводов и шлангов системы охлаждения, повреждение изоляции высоковольтных проводов. Не следует ждать высокой долговечности от узлов выхлопной системы.

Двигатели (дизель в том числе) требуют от владельца с должным вниманием относиться к срокам замены зубчатого ремня газораспределения и ни в коем случае не нарушать установленный инструкцией по эксплуатации регламент. При разрыве ремня поршень обязательно согнет тот клапан, который в момент разрыва будет открыт в соответствии с фазами газораспределения.

Высокофорсированные двигатели серии 4А сохранили многие достоинства предшественников, но, кроме перечисленных недостатков, эксплуатацию и обслуживание моделей с этими силовыми агрегатами делает более сложными, а ремонт - более дорогостоящим наличие системы впрыска и катализатора выхлопных газов.

Высоковольтные провода и распределитель зажигания не относятся к числу благополучных узлов Toyota Corolla

Отзывы о дизелях Toyota достаточно противоречивы. Одни владельцы возносят их до небес, другие хулят, но, видимо, и те и другие одинаково перегибают палку. Что больше всего не нравится, так это зимний запуск, хотя дизели, пока они находятся в нормальном состоянии, обычно до 15 градусов мороза с пуском больших проблем не создают. Дизель не приемлет "Тосол" в системе охлаждения - только антифриз на глицериновой основе, в противном случае быстро выходит из строя керамический сальник водяного насоса. Словом, дизели неплохи, но лить в них все, что под руку попалось - летнее дизтопливо зимой или "Тосол" в любые сезоны, естественно, не рекомендуем.

По узлам трансмиссии отдельные нарекания вызывает работа сцепления, где возможен преждевременный износ и вибрация ведомого диска при трогании с места, и автоматической коробки передач. Возможно разрушение чехлов ШРУСов с последующим выходом из строя всего узла. Подвеска в целом нормальная, но эксплуатация автомобиля с перегрузкой отрицательно сказывается на долговечности амортизаторов, в первую очередь задних.

Треть всех отказов Toyota Corolla приходится на электрооборудование. Здесь придется следить за работой термовыключателя вентилятора, поломка которого может привести к перегреву двигателя. Возможны также потери контактов в соединениях.

Новое на сайте

Баннер