Корригирующая гимнастика в детском саду
Польза спорта для любого человека более чем очевидна. Важно начинать приучать организм к нагрузкам с ранних лет, гимнастика является отличным решением даже для самых маленьких детей. По сути, гимнастика это комплекс упражнений, которые выполняются под музыку, все движения энергичные, но при этом грациозные.
Для занятий используются различные предметы - ленточки, мячики, обручи и т.д. Постоянные занятия развивают координацию движений, музыкальный слух, укрепляют осанку и двигательный аппарат, потому и корригирующая гимнастика в детском саду проводится не менее 4 раз в неделю. Дети учатся правильно показывать настроение, которое передает музыка, в движениях.
Благодаря занятиям с непростой последовательностью элементов превосходно тренируется память. Одной из важнейших событий для ребенка - это соревнования. Это означает, что ему необходимо легко и правильно сделать все элементы, которые он отрабатывал несколько месяцев. Для детей умение выступать на публике означает еще не просто показать свои способности, а еще и преодолеть свой страх.
Помимо тренировки крупных мышц важно еще учитывать состояние напряжения и расслабленности других групп мышц при выполнении упражнений. Педагог должен постоянно обращать внимание на внешний вид ребенка: насколько ровным и ритмичным является его дыхание, какое у него выражение лица, присутствует ли сонливость. Следует помнить о том, что занятия будут эффективными только тогда, когда они нравятся детям. Во время занятий рисованием или обучения должна выполняться пальчиковая гимнастика в средней группе, расслабление в этом возрасте должно быть более длительным, чем напряжение.
- физическая активность, которая является непременным атрибутом гимнастики, очень важна в детском возрасте. Дети приобретают развитые мышцы, правильную осанку, систематические занятия способствуют укреплению здоровья;
- волевой характер развивается тоже благодаря гимнастике, прививается дух соперничества и ответственности. Все это позволяет добиваться успеха не только в спорте, но и в жизни;
- адаптация в коллективе во время занятий будет полезна для развития коммуникабельности.
В задачи педагога входит составить такую программу занятий, которая бы подходила не только возрасту детей, но еще и нравилась им. Лучше всего, если занятия не будут похожими друг на друга по сценарию, на портале Melkie.net можно найти план таких занятий. Дети всегда с особым интересом относятся к чему-то новому, но все новое должно и закреплять уже полученные знания и навыки.